Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК) обозначила свою позицию в отношении недавно прозвучавших в СМИ обвинений о якобы имевшем место сговоре компаний, осуществляющих продажу кондиционеров.
В частности, повышение цен на кондиционеры на российском рынке в среднем на 20% обусловлено рядом факторов:
- повышение отпускных цен производителями в связи с ростом мировых цен на материалы и комплектующие;- ажиотажный спрос на климатическую технику и ее монтаж, вызванный прогнозами жаркого лета, аналогичного 2010 г.;
- задержки поставок кондиционеров производителями в связи с большими объемами заказов и возникшего по этой причине дефицита оборудования и расходных материалов;
- отказ России от поставок кондиционеров, работающих на фреоне R-22 и переходом на энергоэффективное оборудование на озонобезопасных фреонах, к сожалению, более дорогостоящее;
- несение дополнительных затрат производителями и поставщиками кондиционеров, вызванных новыми требованиями к маркировке ввозимых на территорию РФ кондиционеров в связи с необходимостью укказания класса энергоэффективности;
- появление недобросовестных игроков рынка, с целью извлечения максимальной выгоды в разгар жаркого сезона, образующих фирмы-однодневки, занимающихся продажей кондиционеров по завышенным ценам при ненадлежащем качестве, оказывая тем самым негативное влияние на рынок в целом.
Исходя из этого, все обвинения по поводу «картельного сговора» между основными поставщиками кондиционеров беспочвенны и являются лишь частным мнением людей, далеких от проблем рынка, либо работой по заказу заинтересованных структур.
Аналогичные заявления уже делались ранее в 2002 г., 2007 г. и в прошлом году, когда также наблюдался повышенный спрос на кондиционеры, и со стороны мелких спекулянтов велась игра на необоснованное повышение цен.
Подобные действия ничего, кроме дестабилизации рынка не приносят. Кроме этого, они дезинформируют потребителей, способствуют повышению ажиотажного спроса, дискредитируют компании, образующие российский климатический рынок, нанося вместе с этим прямой ущерб конечным покупателям.